• Мы:

Активность малого и среднего бизнеса в России снизилась до рекордного минимума

19 Мая 2020
Активность малого и среднего бизнеса в России снизилась до рекордного минимума

Согласно статистике индекс деловой активности малого и среднего бизнеса в апреле 2020 года упал до рекордно низкого уровня.

Как сообщает РБК, в апреле 2020 года индекс деловой активности малого и среднего бизнеса продемонстрировал резкое снижение, достигнув минимальной отметки за всю историю наблюдений. Такие данные следуют из результатов ежемесячного опроса предпринимателей, который проводят Промсвязьбанк, «Опора России» и агентство Magram Market Research с третьего квартала 2014 года. Опрос выявил резкое падение выручки из-за карантинных мер, каждая третья компания сообщила о сокращении штата. В апреле участие в опросе приняли представители 1612 компаний.

Предыдущее минимальное значение было зафиксировано в 2014 году, оно было на пять пунктов выше апрельского результата.

Индекс опустился до отметки 38,5 пунктов с 45 пунктов в марте, что свидетельствует о существенном ухудшении деловой активности в секторе малого и среднего бизнеса.

Показатели формируются из нескольких компонентов:

1. Сокращение штата.

По результатам исследования, в апреле резко выросла доля компаний, уволивших часть сотрудников. Доля предпринимателей, сокративших штат, составила 35%, еще 31% заявили, что планируют сокращения в ближайшие три месяца. В марте доля предприятий, которые сокращали штаты, составляла 15%.

2. Падение спроса.

Последствиями карантинных ограничений стало резкое падение спроса и замедление деловой активности, работодатели начали отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска или проводить увольнения. Майский опрос ЦСР, в котором приняли участие 3,2 тыс.человек, выявил, что трудовые отношения изменились у 33% опрошенных: 23% из них были уволены, 52% сократили зарплаты, 25% отправили в неоплачиваемый отпуск.

3. Снижение продаж.

Рекордно низкой отметки достиг и показатель продаж малого и среднего бизнеса. В апреле он составил 22,2 пунктов при 30,6 пунктах в марте. Выручка упала у 78% респондентов, дальнейшего сокращения доходов в ближайшем будущем ожидают 60%. Вместе с тем падение продаж в сегменте малого и среднего бизнеса отмечается с конца прошлого года, следует из материалов исследования.

Как сообщил руководитель блока малого и среднего бизнеса Промсвязьбанка Константин Басманов, сильнее всего пострадали микропредприятия, среди них падение отметили 82% опрошенных. В секторе малого и среднего бизнеса падение составило 74 и 75% соответственно.

4. Уменьшение инвестиционной активности.

Показатель инвестиционной активности в апреле составил 44,8 пунктов, а еще в марте находился на уровне 51,3 пунктов. По данным индекса RSBI, 30% малых и средних компаний сокращают инвестиции в бизнес.
«Падение выручки, в свою очередь, ожидаемо повлекло за собой снижение двух других компонент индекса – кадровой и инвестиционной. Все это говорит о том, что на настроения и активность малого и среднего бизнеса в первую очередь повлияли режим самоизоляции и ограничения на ведение бизнеса», – подчеркнул Басманов.

5. Кредиты для малого и среднего бизнеса.

Единственный компонент индекса, который остается пока в положительной плоскости, это доступность кредитов для малого и среднего бизнеса. Этот показатель составил в апреле 52,8 пунктов, немного снизившись по сравнению с мартовскими 54,3 пунктами.
Падение активности малого и среднего бизнеса – исключительно вина коронавирусной пандемии, подчеркивает сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. «Восстановление будет, когда завершатся все основные противоэпидемиологические мероприятия, связанные с самоизоляцией и административной остановкой деятельности предприятий», – надеется он.

Другие статьи
Смотреть все

Представительница Роспотребнадзора Инна Соколовская во время онлайн-совещания заявила, что Петербург только подходит ...

Более половины опрошенных (62,2%) оценили шанс выживания своих компаний в 50% и ниже. Поддержкой бизнеса со стороны ф...

Российский рынок общественного питания меньше пострадал от распространения коронавируса, чем в крупнейших европейских...

 Компания “Пэйтор” – российский дистрибутор, основная задача которого – обеспечить о...
ООО «ПК СТУДИОПАК»  – производитель пищевой  алюминиевой упаковки, влажных салфеток(в...
Petroglyph – новый мировой бренд Алтайской минеральной воды класса «премиум»  Источни...

Родился 10 июня 1981 года в Сыктывкаре.

Окончил Сыктывкарский государственный университет.

В 1995 году окончила журналистский факультет Московского государственного университета.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх