• Мы:

Прежде чем принимать решение об участии в конкурсе, стоит очень внимательно к нему присмотреться

29 Марта 2019
Прежде чем принимать решение об участии в конкурсе, стоит очень внимательно к нему присмотреться

Андрей Чекмарёв, владелец компании ChefGroup&Concert Store, развивающей несколько ресторанных проектов, и организатор семинара «Камасутра для рестораторов», — о своём отношении к профессиональным конкурсам.

— Андрей, количество конкурсов у нас стремительно растёт — поварские, сомелье, официантов, барменов, бариста. Как вы считаете, рост количества конкурсов влечёт ли за собой рост качества обслуживания и качества мастерства?

— Не думаю, что рост количества конкурсов усиливает качество. Скорее, наоборот: ценность конкурсов этих пропадает. Непонятные организаторы, непонятное жюри…  Бывает, что всё это превращается в чистое вытаскивание денег. Словом, прежде чем принимать решение об участии в конкурсе, стоит очень внимательно к этому конкурсу присмотреться.

— Но участвовать всё же нужно?

— Участвовать, конечно же, нужно, так как это лишний повод получить некую эмоциональную встряску, но не везде и не всем. Какое-то состязание шеф-поваров может показать профессионализм: оно интересно. Состязание барменов тоже. Но точно не официантов!

— Почему?

— Официант на конкурсе и официант в зале ресторана — это два разных человека. Хотя и лицо, и имя, и фамилия у них могут быть одни и те же. Понимаете? Профессионализм официанта можно понять, лишь придя в ресторан, сев за столик и оценив его обслуживание. И при этом он не должен знать, что его обслуживают! Став тайным гостем: вот, таким обрзом можно понять уровень мастерства официанта. Когда вы являетесь не строгим жюри, перед которым нужно выложиться по максимуму, а обычным очередным гостем, перед которым вовсе не нужно выкладываться, а нужно отработать, как обычно. Вот это «как обычно» и стоит оценить! И на конкурсе это просто невозможно.

— Вы как непосредственный руководитель заведений общественного питания поощряете ли, поддерживаете стремление сотрудников участвовать в конкурсах?

— Поддерживаю. Но мы относимся к этому с особой серьёзностью: участие в конкурсе должно служить для сотрудника мотиватором к совершенствованию своего мастерства. Мы рассматриваем каждый конкурс отдельно, причём как с точки зрения «кто за ним стоит» — насколько серьёзен организатор, — так и с точки зрения того, какой опыт может вынести наш сотрудник. Поэтому далеко не всегда принимаем положительное решение по участию. Но если принимаем — выкладываемся полностью!

— Спасибо, Андрей, и — удачи вам и вашим сотрудникам!

Подготовила Светлана Куликова.

Фотография предоставлена Андреем Чекмарёвым.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Об опасностях, подстерегающих новичков бизнеса; о том, что мы слишком много времени проводим на работе, чтобы не люби...

За свою жизнь в ресторанном бизнесе Андрей Чекмарёв, владелец компании ChefGroup&Concert Store и организатор семи...

консалтинг, обучение в сегменте HORECA
Молочная продукция (натуральные сливки)
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх