• Мы:

Создатели «Теремка» открыли первый корнер премиальной русской гастрономии «Припёк»

17 Марта 2019
Создатели «Теремка» открыли первый корнер премиальной русской гастрономии «Припёк»

Первый «Припёк» открылся на фудмолле «ДЕПО. МОСКВА», и Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети «Теремок», считает этот проект началом новой сети — об этом он рассказал в интервью для нашего сайта.

В меню «Припёка» — блины с деликатесными начинками: креветками, клубникой, тамбовским окороком, маскарпоне и чёрной икрой, гречневая каша с фуагра, уха и борщ.

Гончаров называет эти рецепты, ингредиенты и сочетания уникальными не только для русской, но и для мировой гастрономии, рассказывая, что первые же дни работы показали большой интерес гостей к новому проекту: в день корнер посещают от 120 до 350 человек, а самая дорогая позиция в меню — блин с чёрной икрой и маскарпоне — пользуется большой популярностью, и уже есть гости, которые приходят специально ради него.

«Припёк» разработан специально для гастрономических рынков, и его название отсылает гостей к фирменному блюду «Теремка» — блинам: припёк — это начинка, которую добавляют в блинное тесто до выпекания.

— Михаил, «Припёк» – это первое заведение сети «Теремок» премиального формата или начало новой сети от создателей «Теремка»?

— «Припёк» открыт как первое заведение «Теремка» в премиальном формате, но уже сейчас мы понимаем, что останавливаться на одной точке неразумно и будем стараться развивать «Припёк» как сеть.

— Насколько выше, чем в «Теремке», в нём ожидается средний чек?

— Мы ориентировались на уровень цен в гастромаркетах, и наши блины начинаются от 170 рублей за самый популярный блин «Ферма» с беконом, картофельным пюре, огурцами и укропом. Средний уровень цен составляет 270–300 рублей, дальше идут цены 700 рублей, 900 и самый дорогой блин с чёрной икрой и маскарпоне стоит 2 222 рубля. Стоимость сладких блинов — от 180 до 230 рублей. Средний чек получается около 650 рублей в «Припёке», а в «Теремке» он 350 рублей.

— Почему в период, когда рынок демократизируется и рестораторы стремятся к открытию заведений более низкого среднего чека, создатели «Теремка» пошли не в ногу с рынком, открывая заведение класса премиум?

— Дело в том, что «Теремок» — это доступный формат, и со средним чеком в 350 рублей он всего лишь на 15% выше среднего чека «Макдоналдса». И в этом смысле «Припёк» можно назвать премиальным форматом достаточно условно: только если сравнивать его с «Теремком». А если сравнивать с ресторанами, то это очень даже демократичный формат! Например, если мы берем тамбовский окорок с сыром «Маасдам» (а тамбовский окорок — это очень интересный продукт, уникальный русский специалитет), то он стоит 270 рублей, и это полноценное второе блюдо. Второго блюда за 270 рублей в сегменте ресторанов не существует в принципе! Или козий сыр с грибами и жареным луком за 350 рублей: это тоже полноценное второе блюдо, и стоит оно довольно дёшево для ресторана. Поэтому мы используем слово «премиальный» с неким юмором, подразумевая, что цены в этом проекте просто дороже, чем в «Теремке», но вовсе не претендуя на лавры дорогих ресторанов.

— А чем отличается ведение бизнеса общественного питания на гастрономическом рынке от ведения его в торговых центрах?

— На мой взгляд, сейчас это отличается только чуть более модной публикой на гастрорынках. Но с течением времени, думаю, будет происходить взаимопроникновение форматов, потому что ряд крупных ТЦ уже формирует у себя гастрономические рынки и ищет арендаторов с нынешних гастромаркетов. И это, конечно, будет происходить с демократизацией цен и самих блюд. А с точки зрения именно управления бизнесом никакой принципиальной разницы нет. То есть на гастрорынках нужно немножко быть более модным и менее «фастфудным» с точки зрения внешнего вида и продукции.

«На гастрорынках нужно немножко быть более модным и менее «фастфудным» с точки зрения внешнего вида и продукции».

— Спасибо, Михаил, и — удачи новому проекту, открывающему новую сеть!

Подготовила Светлана Куликова.

Фотографии предоставлены PR-службой сети «Теремок».

Наши справки

Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»

Родился в Алма-Ате в 1970 году. В 1992 году окончил факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ.

В 1995 году организовал компанию «Торговый дом Эластика», специализировавшуюся на продаже электроники и бытовой техники. Потерпев убытки во время экономического кризиса 1998 года, создал собственную сеть fast casual ресторанов «Теремок».

Женат, воспитывает троих детей.

Сеть ресторанов «Теремок»

Основана в 1998 году предпринимателем Михаилом Гончаровым. На март 2019 года включает в себя более 300 торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Ежегодно рестораны компании, в которой работают более 3300 человек, принимают 30 млн. гостей.

Оборот компании в 2018 году составил 9,4 млрд. рублей, увеличившись на 13,3% по сравнению с 2017 годом.

«Теремок» — сеть, которая работает в формате fast casual. Это означает, что еда подается быстро, готовится только после заказа, а в процессе приготовления не используются замороженные полуфабрикаты и консерванты. Тесто и свежие ингредиенты для блинов и каш, основы для супов и салатов ежедневно готовят в собственных цехах и каждую ночью развозят по ресторанам.

Меню «Теремка» состоит из блюд современной русской кухни. Блины, картофель, гречка, супы, сырники, каши предлагаются как в традиционном, так и в необычном исполнении. Также в ресторанах сети подают фирменные напитки — морс, квас, питень, сидр, тархун, березовый сок и медовуху.

«Теремок» входит в пятерку самых популярных брендов быстрого питания в России. В 2011 году CNN включила его в число 8 лучших мировых компаний быстрого питания. В 2013 и 2016 годах компания получила «Сертификат Качества» международного портала для путешественников TripAdvisor.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Сеть ресторанов формата fast casual «Теремок» объявила результаты работы в 2018 году, который стал для ко...

Закрывать, естественно, будем только те точки, где совершенно нет понимания, что такое «Теремок». Основат...

Традиционный формат фаст-фуда, характеризующийся быстрым приготовлением простого блюда из доступных недорогих продукт...

Молочная продукция (натуральные сливки)
консалтинг, обучение в сегменте HORECA

У Руслана два высших «доповарских» образования, по первому из которых он инженер, а по второму — маркетолог.

Московский финансово-юридический университет МФЮА

МГУ (Московский Государственный Университет им М.В.Ломоносова)

Приволжская Медиашкола

ИжГТУ им.Калашникова

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх