• Мы:

Зачем гости ходят в кафе и рестораны

27 Января 2020
Зачем гости ходят в кафе и рестораны

«РБК» выпустило исследование «Ресторанные тренды 2019–2020 годов», для которого аналитики опросили более 3,8 тысячи россиян с различным уровнем дохода в возрасте от 18 до 54 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

Ходить в рестораны и кафе или не ходить?


За последние пять лет доля тех, кто ходит в рестораны, чтобы провести время с друзьями или семьей значительно снизилась(пять лет назад их было 54%, сейчас — 39%). Намного меньше опрошенных отмечают в кафе праздники (38% в 2014 году против 20% в 2019-м). Тем не менее, россияне стали чаще посещать точки общепита для того, чтобы сэкономить время (пять лет назад так ответили 15% опрошенных, сейчас — 20%).

Многие ответили, что посещают рестораны «для того, чтобы побаловать себя» (около 39%), и «просто для того, чтобы поесть» (37%). Чаще всего вариант «побаловать себя» выбирали опрошенные с заработком до 20 тыс. руб. в месяц — среди них так ответили 46%.

20% опрошенных посещают заведения общепита, чтобы разнообразить свое меню, а 10% ходят в рестораны, чтобы попробовать кухню других народов (среди тех, кто зарабатывает более 75 тыс. руб., так ответили 15%). 9% участников опроса ходят в кафе и рестораны, потому что не хотят готовить самостоятельно, а 4% проводят там деловые встречи (таких больше всего среди людей с относительно высоким заработком — 11,4%).
 

Что мы едим?

Самой популярной национальной кухней у гостей остается русская, которую предпочитают 68 % опрошенных. Итальянскую, европейскую, кавказскую и японскую кухню выбирают примерно по трети участников. Выбор зависит от возраста: клиенты постарше чаще берут русские, кавказские, украинские, узбекские блюда. Молодым людям больше нравится итальянская, японская, американская, французская, корейская и мексиканская еда.

Что следует учесть ресторанам?

Больше половины (54 %) опрошенных хотели бы видеть в заведениях более низкие цены, еще 41 % респондентов не хватает блюд по акциям в меню. Качество еды считают недостаточно высоким 39 % россиян. 40 % мужчин желают видеть порции побольше, тогда как женщины интересуются программами лояльности и опциями здорового питания. Среди других предложений гостей — больший выбор блюд (30 %), более качественный сервис (27 %) и создание сервиса доставки (19 %).

Другие статьи
Смотреть все

Роспотребнадзор рассказал о вреде фастфуда.

Предварительные итоги 2019 года и прогноз на 2020 год по рынку стрит-ритейла Москвы опубликовали аналитики международ...

Большинство жителей больших городов (65%) пользуются сервисами доставки еды, при этом агрегатор «Яндекс.Еда&raq...

Торговая марка по производству соусов и маринадов «ЛУКСУРИЯ» была создана в феврале 2015 года в Санкт...
Под руководством Ирины Тивелевой  компания ведет направление индивидуального, дизайнерского пошива одеж...
Мы являемся разработчиками и производителями безреагентных систем озоновой очистки, обеззараживания и дезодорации...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх