• Мы:

В Литве предприятия сферы услуг поднимают цены

09 Июня 2020
В Литве предприятия сферы услуг поднимают цены

В Литве подорожали услуги отелей и ресторанов, чтобы компенсировать потери из-за снижения оборота во время карантина. Об этом на своей странице в Facebook написал главный экономист банка Luminor Lietuva Жигимантас Маурицас.
 

По его словам, несмотря на кризис цены на услуги выросли в среднем на 4,8%, а в Эстонии, наоборот, снизились на 2%. В Литве самый сильный рост наблюдался в сегменте отелей, кафе и ресторанов — 5,6%, а в Эстонии цены в этой отрасли снизились на 0,4%.

«Повышение затрат на рабочую силу из-за увеличения минимальной месячной заработной платы на этот раз не является хорошим оправданием, так как «минималка» в Эстонии в этом году тоже выросла (с 540 до 584 в Эстонии, а в Литве с 555 до 607 евро), поэтому, похоже, здесь ключевую роль играет готовность литовских компаний компенсировать потери из-за снижения оборота путем повышения цен», — подчеркнул Маурицас.


Экономист считает, что это недальновидная стратегия, так как снижение покупательской способности и неопределенность жителей уменьшат их расходы на второстепенные услуги. Рост цен только отпугнет иностранных и отечественных туристов и приведет к дальнейшему снижению оборота сферы услуг. А в долгосрочной перспективе добавленная стоимость и занятость в этом секторе могут снизиться и привести к повышению общего уровня безработицы в стране.

Подробнее на РБК
 

Другие статьи
Смотреть все

За время действия правил посещения столичных ресторанов только по предъявлению QR-кодов выручка заведений общественно...

Власти Нью-Йорка приняли решение ввести ограничения на посещение предприятий общественного питания (за исключением от...

В небоскребах московского международного делового центра «Москва-Сити» с начала года закрылись двадц...

IT, производство, строительство, торговля, ресторанный бизнес, сфера услуг, управление персоналом, бюджетная сфер...
«Пэйтор» – российский дистрибутор с сфере POS-периферии и автоматической идентификации.
Как это работает? Гость наводит камеру на QR-код получателя чаевых. - Переходит по ссылке и оставляет чаевые. Ба...
Основатель сети магазинов-кафе «Моремания»
Историк, преподаватель, эксперт проекта «Петербургская кухня»
Вверх